logo



Психологические методы подбора и оценки персонала HR-Лаборатория Human Technologies
Ваш провайдер оценки персонала
Обратная связь
test@ht.ru
(495) 514-3115
(495) 669-6719
Главная О компании Контакты Техподдержка HT-Line



Rambler's Top100

Яндекс цитирования

Яндекс.Метрика

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
Одним из ключевых критериев качества обучения персонала является приобретение участниками необходимых знаний. Их дальнейшее применение сотрудниками в своей работе и изменение бизнес-показателей будет зависеть уже не только от качества проведенного обучения, но и от некоторых других факторов. Поэтому для объективной оценки обучающих программ полезно располагать информацией о том, как изменились знания участников и изменились ли они вообще. Наиболее надежным и объективным методом оценки этого критерия является тестирование знаний. Мы можем совместно с Вами разработать тесты знаний для оценки качества обучения в Вашей компании, проверить имеющиеся, а также научить Вас делать все это самостоятельно на нашем семинаре-тренинге.
Разработка тестов знаний | Аудит качества тестовых заданий | Семинар-тренинг "Конструирование тестов знаний" | Статьи по теме

РАЗРАБОТКА ТЕСТОВ ЗНАНИЙ

Лаборатория предлагает своим клиентам удобную и отработанную схему сотрудничества собственных специалистов-тестологов и экспертов компании-Заказчика, организует работу по созданию тестовых заданий и проверке их адекватности и уровня сложности.

Этапы работы:
  1. создание авторами избыточного банка заданий;
  2. автоматизированная экспертиза заданий, их корректировка;
  3. проведение пилотажного (пробного) тестирования, анализ собранной статистики;
  4. отбор тестовых заданий, формирование итоговой версии теста.
АУДИТ КАЧЕСТВА ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Если...
  • ... в компании есть тест, который работает неправильно: результаты по тесту становятся точны, объективны и справедливы;
  • ... есть потребность проверить и заменить отдельные вопросы теста, но не весь тест целиком: заданий корректируются исходя из реальной статистики ответов Ваших кандидатов и сотрудников.
в течение 2-4 недель силами специалистов научно-методического отдела Лаборатории "Гуманитарные Технологии"
в ходе индивидуального взаимодействия:
от Вас требуется предоставить нам данные тестирования, от нас - ответы на Ваши вопросы о тесте
мы укажем на проблемные области и проведем в жизнь те изменения банка тестовых заданий, которые будут напрашиваться по результатам анализа

ЧТО?

Анализ теста, после которого принимаются решения об изменениях, осуществляется по четырем направлениям и учитывает следующие показатели:
  1. Нормативные значения (исходный пункт)
  2. Трудность заданий
  3. Корреляция с внешним критерием эффективности
  4. Дискриминативность ("разделительная сила" теста в отношении успешных и неуспешных респондентов)
РЕЗУЛЬТАТЫ
  1. Обновлен банк заданий теста: плохие устранены, средние по качеству усилены, хорошие утверждены в этом статусе.
  2. Тест справляется со своей задачей и измеряет именно то, что должен измерить.
  3. Респонденты и HR-служба получают реальные результаты по тесту и в дальнейшем обходятся без артефактов.


СЕМИНАР-ТРЕНИНГ "КОНСТРУИРОВАНИЕ ТЕСТОВ ЗНАНИЙ"

Корпоративный семинар-тренинг "Конструирование тестов знаний" пользуется заслуженной популярностью среди наших клиентов в течение многих лет. Единственный на рынке. Неповторимый по содержанию. Настоящее "ноу-хау" в плане программной реализации.

КАК?
18 академических часов - двухдневный семинар-тренинг с присвоением участникам квалификационного уровня A. * При дополнительном прохождении Дистанционного курса по конструированию тестов знаний каждому участнику семинара-тренинга может быть присвоен квалификационный уровень C.

Доступ к личному онлайн-кабинету и 10 урокам предоставляется в данном случае сроком на три месяца. Условия получения квалификационного уровня C участниками, прошедшими только Дистанционный курс по конструированию тестов знаний, оговариваются индивидуально.
30 академических часов - трехдневный семинар-тренинг с присвоением участникам квалификационного уровня B*.
В разумном сочетании:
  • теории (30%) и практики (70%)
  • индивидуальных и групповых форм работы
С переводом наших знаний в области тестологии на язык Вашего бизнеса и Вашей компании.

ЧТО?

Семинар-тренинг всегда включает в себя теоретический блок, в ходе которого слушатели знакомятся с основными положениями науки и искусства написания тестовых вопросов (item writing), а также практический блок, состоящий из четырех этапов:
  1. Формирование первичного банка заданий.
  2. Экспертный отбор заданий: перекрестная оценка их качества и трудности.
  3. Пилотное тестирование.
  4. Анализ результатов тестирования.
РЕЗУЛЬТАТЫ
  1. От 30 до 100 тестовых заданий, которые мы передаем Вам в электронном виде или на бумажном носителе - они готовы к внедрению в Вашу СДО.
  2. Умение создавать вопросы десятков типов и знание всех методических тонкостей при написании неправильных вариантов ответов ("дистракторов").
  3. Собственная профессиональная команда разработчиков квалификационных тестов.
  4. Универсальная технология создания тестов знаний для разных предметных областей "с нуля".
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ

- Чем полезно HR-службам внедрение тестов знаний?

В первую очередь, экономией. Она затрагивает и время HR-специалистов на проведение оценки, и их усилия - ведь тест, будучи созданным один раз, "живет" в компании долго.

Чаще всего иметь собственный тест знаний компании выгодно и в материальном отношении - чем она больше и чем больше в ней закрываемых вакансий, тем рентабельнее данный инструмент.

- Почему конструированию тестов знаний нужно специально учиться?

Дело в том, что тест - это не просто набор заданий. Чтобы считаться измерительным инструментом, он должен отвечать нескольким базовым требованиям.

Во-первых, быть стандартизированным, что предполагает соблюдение единой для всех респондентов процедуры проведения тестирования и подсчета результатов. Во-вторых, обработка ответов должна быть формализована, итоговые баллы - представлены на определенной шкале, а каждое тестовое задание в отдельности должно обладать специальными свойствами, о которых мы подробно рассказываем на семинаре.

И "анатомия", и "физиология" теста очень непросты, однако из изучение - по-настоящему захватывающий процесс.

Из отзывов участников:
  • «Мы давно занимаемся созданием тестов, и многие вещи нам интуитивно понятны, но на практикуме наши знания и умения «выстроились» в единую систему»
  • «Итогом практикума стал работоспособный и уже готовый к применению в нашей Компании тест»
  • «Мы испытали двойственное чувство, когда в разделе «типичные ошибки» увидели реальные проблемы, с которыми успели столкнуться на аттестации»
  • «Нами был пройден полный проектный цикл: от постановки цели, распределения ролей, разработки контента и экспертизы, до тест-пилота и сборки итоговой версии»

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
 




busyЗагрузка опроса...
Комментарии к статьям